Мы делимся своим опытом и следим за мировыми тенденциями в мире медицинского маркетинга. Поэтому, если вы маркетолог и работаете в медицинской сфере подписывайтесь на нашу рассылку. Обещаем, будет интересно.
Я маркетолог
Хочу получать рассылку
50% пациентов попадают на ваш сайт через мобильные устройства
адаптивная верстка мобильная версия сайта
Еще совсем недавно пользователями интернета были только счастливые обладатели настольных компьютеров. Но времена меняются, технологии развиваются, а доступность смартфонов и планшетов сделала интернет доступным каждому человеку, не важно в каком регионе он живет. Что тут говорить, если wi-fi интернет сейчас есть в каждом вагоне метро, а скоро будет и в каждом автобусе и трамвае.
Предлагаем перейти к реальным примерам сайтов, а точнее к их статистике.
Сайт номер 1. Крупный медицинский центр в Москве. Посещаемость в месяц 47461 человек. Из них 49,8% приходят с персональных компьютеров, весь остальной трафик - это планшеты и смартфоны. Доля смартфонов составляет 36%.
Сайт номер 2. Еще более крупный медицинский центр в Москве. Посещаемость в месяц - 141717 человек. Из них 51,5% это переходы с персональных компьютеров. Доля смартфонов - 35,5%.
Сайт номер 3. Информационный медицинский сайт с присвоенным регионом Россия. Трафик из Москвы составляет всего 13,9% от общего трафика. Посещаемость в месяц 31744 человека. Но как мы видим переходы на сайт с персональных компьютеров всего 46%. А доля со смартфонов составляет 41,3%.
Как и в медицине нужно сначала начать с диагностики, а потом уже назначать лечение вашему сайту. Может быть с ним и так все замечательно? Поэтому первое, с чего мы начинаем - это диагностика вашего сайта на дружелюбность с мобильными устройствами. Самый простой вариант проверить сайт на своем смартфоне или воспользоваться сервисом Google - http://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/. Так же не лишним будет заглянуть в свою статистику Яндекс.Метрики или Google Analytics и посмотреть какой процент трафика с мобильных устройств у вашего медицинского сайта.
Еще можно обратить внимание на процент отказов и глубину просмотров. Например на рисунке ниже видно, что процент отказов со смартфонов почти в 2 раза больше, чем с ПК. Это говорит о том, что людям не удобно пользоваться вашим сайтом с мобильных устройств и это нужно срочно исправлять.
Есть два варианта. Создание мобильной версии сайта и создание адаптивной верстки под любое устройство. Мы советуем выбирать именно адаптивную верстку, так как создание мобильной версии - это по сути создание полноценного сайта, только под мобильные устройства. Чтобы сделать мобильную версию - нужно нарисовать дизайн, подготовить упрощенную структуру только с важными элементами, сверстать и спрограммировать. И скорее всего у мобильной версии сайта по сравнении с основным будет совершенно другая структура URL. Ведь мобильная версия предусматривает редирект всех пользователей вашего сайта с основного домена http://site.ru на http://m.site.ru. Соответственно такой вариант нас не устраивает, так как мы можем потерять позиции по всем запросам в мобильной выдаче.
Единственное верное решение - это создание адаптивной верстки. Это самый быстрый и бюджетный вариант. В среднем создание адаптивной верстки стоит 10000-20000 рублей. В нашей компании заказать такую услугу можно за 15 000 рублей. Именно адаптивная верстка поможет сохранить структуру сайта и сохранить позиции в поисковых системах.
Самое удивительное что 95% медицинских сайтов сейчас не имеют адаптивной верстки. Поэтому если вы хотите опередить своих конкурентов - сейчас самое время действовать.
На рисунке выше показатели отказов сайта с адаптивной версткой. Как вы видите показатель отказов даже меньше чем у ПК. Поэтому если вы хотите на несколько шагов опережать ваших конкурентов - самый простой и недорогой способ, это заказать адаптивную верстку!
Порадуйте каждого второго посетителя сайта удобным интерфейсом! И если в 2014 году создание Landing Page было трендом, то в 2015 году - это мобильность!
адаптивная верстка мобильная версия сайта