8 (495) 215-53-08 Обратный звонок

Блог

Мы делимся своим опытом и следим за мировыми тенденциями в мире медицинского маркетинга. Поэтому, если вы маркетолог и работаете в медицинской сфере подписывайтесь на нашу рассылку. Обещаем, будет интересно.

Я маркетолог

Хочу получать рассылку

  • - Кейсы
  • - Советы
  • - Тренды

Спасибо за подписку.

50% пациентов попадают на ваш сайт через мобильные устройства

адаптивная верстка мобильная версия сайта

Еще совсем недавно пользователями интернета были только счастливые обладатели настольных компьютеров. Но времена меняются, технологии развиваются, а доступность смартфонов и планшетов сделала интернет доступным каждому человеку, не важно в каком регионе он живет. Что тут говорить, если wi-fi интернет сейчас есть в каждом вагоне метро, а скоро будет и в каждом автобусе и трамвае.

Так сколько же человек посещают наши сайты с мобильных устройств?

Предлагаем перейти к реальным примерам сайтов, а точнее к их статистике.

Сайт номер 1. Крупный медицинский центр в Москве. Посещаемость в месяц 47461 человек. Из них 49,8% приходят с персональных компьютеров, весь остальной трафик - это планшеты и смартфоны. Доля смартфонов составляет 36%.


Сайт номер 2. Еще более крупный медицинский центр в Москве. Посещаемость в месяц - 141717 человек. Из них 51,5% это переходы с персональных компьютеров. Доля смартфонов - 35,5%.


Сайт номер 3. Информационный медицинский сайт с присвоенным регионом Россия. Трафик из Москвы составляет всего 13,9% от общего трафика. Посещаемость в месяц 31744 человека. Но как мы видим переходы на сайт с персональных компьютеров всего 46%. А доля со смартфонов составляет 41,3%.


Какие можно сделать выводы?

  1. Около 50% всех посетителей приходят на сайт со смартфонов и планшетов. То есть каждый второй посетитель вашего сайта приходит с мобильных устройств. Поэтому, если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, то каждый второй посетитель сайта испытывает настоящие муки изучая ваш сайт.
  2. Многие думают, что если моя клиника находится не в Москве, значит можно не обращать внимание на пользователей с мобильных устройств. Но это большое заблуждение. Нет ничего удивительного в том, что в регионах люди заходят в интернет именно со смартфонов. Так как позволить купить себе телефон с интернетом проще, чем осуществить покупку дорогостоящего настольного компьютера.
  3. Если ваш сайт не дружит с мобильными устройствами, значит пользователю намного сложнее найти нужную информацию на сайте. А это напрямую влияет на поведенческие факторы сайта. Чем хуже поведенческие факторы, тем хуже сайт будет ранжироваться в поисковых системах. Поэтому даже если ваш сайт идеален с точки зрения удобства пользования с компьютера, это не значит, что посетителям с мобильных устройств на нем будет также удобно искать информацию. Представьте что будет с сайтом, если 50% его посетителей закрывают сайт сразу же как попали на него? Все верно, такой сайт будет все ниже и ниже опускаться в поисковых системах.

Что делать?

Как и в медицине нужно сначала начать с диагностики, а потом уже назначать лечение вашему сайту. Может быть с ним и так все замечательно? Поэтому первое, с чего мы начинаем - это диагностика вашего сайта на дружелюбность с мобильными устройствами. Самый простой вариант проверить сайт на своем смартфоне или воспользоваться сервисом Google - http://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/. Так же не лишним будет заглянуть в свою статистику Яндекс.Метрики или Google Analytics и посмотреть какой процент трафика с мобильных устройств у вашего медицинского сайта.

Еще можно обратить внимание на процент отказов и глубину просмотров. Например на рисунке ниже видно, что процент отказов со смартфонов почти в 2 раза больше, чем с ПК. Это говорит о том, что людям не удобно пользоваться вашим сайтом с мобильных устройств и это нужно срочно исправлять.


Как лечить?

Есть два варианта. Создание мобильной версии сайта и создание адаптивной верстки под любое устройство. Мы советуем выбирать именно адаптивную верстку, так как создание мобильной версии - это по сути создание полноценного сайта, только под мобильные устройства. Чтобы сделать мобильную версию - нужно нарисовать дизайн, подготовить упрощенную структуру только с важными элементами, сверстать и спрограммировать. И скорее всего у мобильной версии сайта по сравнении с основным будет совершенно другая структура URL. Ведь мобильная версия предусматривает редирект всех пользователей вашего сайта с основного домена http://site.ru на http://m.site.ru. Соответственно такой вариант нас не устраивает, так как мы можем потерять позиции по всем запросам в мобильной выдаче.

Единственное верное решение - это создание адаптивной верстки. Это самый быстрый и бюджетный вариант. В среднем создание адаптивной верстки стоит 10000-20000 рублей. В нашей компании заказать такую услугу можно за 15 000 рублей. Именно адаптивная верстка поможет сохранить структуру сайта и сохранить позиции в поисковых системах.

Самое удивительное что 95% медицинских сайтов сейчас не имеют адаптивной верстки. Поэтому если вы хотите опередить своих конкурентов - сейчас самое время действовать.


На рисунке выше показатели отказов сайта с адаптивной версткой. Как вы видите показатель отказов даже меньше чем у ПК. Поэтому если вы хотите на несколько шагов опережать ваших конкурентов - самый простой и недорогой способ, это заказать адаптивную верстку!

Порадуйте каждого второго посетителя сайта удобным интерфейсом! И если в 2014 году создание Landing Page было трендом, то в 2015 году - это мобильность!



адаптивная верстка мобильная версия сайта


Хотите получить аудит вашего проекта?

Проводим бесплатные аудиты медицинских сайтов
на всеобщее обозрение и обсуждение

Оставьте заявку и наши
специалисты вас проконсультируют!

Ошибка заполнения

Ваше имя
Ваш телефон*

Спасибо, мы с вами свяжемся.