8 (495) 215-53-08 Обратный звонок

Блог

Мы делимся своим опытом и следим за мировыми тенденциями в мире медицинского маркетинга. Поэтому, если вы маркетолог и работаете в медицинской сфере подписывайтесь на нашу рассылку. Обещаем, будет интересно.

Я маркетолог

Хочу получать рассылку

  • - Кейсы
  • - Советы
  • - Тренды

Спасибо за подписку.

7 ошибок медицинского маркетолога

медицинский маркетолог SEO контекстная реклама

Очень часто на форумах или при личном общении с клиентами, которые чаще всего и являются маркетологами, мы слышим жалобы на предыдущих подрядчиков. И не важно чем занимался этот подрядчик - созданием сайта, созданием лендинга, контекстной рекламой или поисковым продвижением. Да, действительно, в нашей сфере очень много недобросовестных подрядчиков, которым главное получить с клиента деньги. Но очень многое зависит от самой клиники, от маркетолога и его непосредственного начальства.

В этой статье мы расскажем о ситуациях, когда медицинские маркетологи сами себе вставляют палки в колеса. Иногда по своей вине, иногда по вине своего руководителя.

Затягивают сроки утверждения

В такой конкурентной тематике, как медицинский бизнес, выживают только те, кто действует быстро, без лишних раздумий и бюрократии. Например, в нашей практике была медицинская клиника, которая больше 2-х лет утверждала 8 текстов на сайт. Тексты были написаны нашими SEO копирайтерами специально под продвигаемые ключевые слова. Последствия очевидны, так как нет утвержденных страниц с текстом - нет и трафика. Регулярные напоминания о необходимости как можно скорее согласовать тексты, о невозможности получить посетителей по отобранному списку запросов результатов не давали. За 2 года эти тексты так и не были утверждены. Причин было много: то у врача нет времени, то тексты не подходят, то тексты переписываются. Согласитесь, что утвердить 8 текстов за 2 года - более чем реально, даже если тексты необходимо полностью переписать или вообще написать с нуля. Лев Николаевич Толстой написал свой роман "Война и Мир" за 6 лет. А тут за 2 года требовалось написать 8 страниц. Бывает, что тексты копирайтера не устраивают клинику, но согласитесь всегда можно найти ресурсы на написание собственных текстов.

Помимо сроков утверждения текстов обычно очень долго утверждается дизайн. Иногда при создании сайта этап утверждение дизайна отодвигает сроки создания на несколько недель. И это довольно частый случай, например, приходит клиент и говорит нам - "мне нужно сделать сайт медицинской клиники, срок 1 месяц". Но потом сам же не может утвердить дизайн больше 2 недель и естественно сроки создания сайта сдвигаются. И дело тут не в том, что клиенту не нравится дизайн. А в том, что лицо принимающее решение, например, руководитель компании, в отпуске. А без его согласия маркетолог не может принять дизайн. Вот и получается лишняя головная боль как у подрядчика, так и маркетолога.

Совет: Старайтесь не затягивать сроки утверждения! Быстрое утверждение - это первый шаг к быстрым результатам!

Аудит сделали, что потом?

Учитесь на ошибках других людей - а не на своих! Были у нас клиенты, которые заказывали различного рода аудиты - технический, SEO, аудит контекстной рекламы и аудит по увеличению конверсии. Аудиты делались, но все написанное так и оставалось только на бумаге. Естественно, сам клиент не всегда может исправить самостоятельно все ошибки описанные в аудите. Но платить за их исправление - почему-то многие отказываются. Толку от таких аудитов - нет! Поэтому маркетолог должен понимать, что заказывая аудит - обязательно придется найденные ошибки исправлять. И в зависимости от аудита, нужно будет оплачивать труд разных специалистов - Seoшника, программиста, верстальщика, дизайнера или специалиста по контекстной рекламе. И это нормально, ведь найти ошибки - не значит исправить их. А исправление - стоит денег.

Совет: Сделали аудит - обязательно выполняйте все рекомендации!

Не понимают как работает интернет реклама


Многие маркетологи медицинских центров вообще мало понимают в интернет-маркетинге. А все потому, что в институте или университете их учили старые дядечки под 80 лет, которые абсолютно не понимают как работает интернет, и как через него продавать. Потом такие специалисты приходят работать в клинику, и начиная работать с подрядчиками вообще не понимают, что такое поисковое продвижение и контекстная реклама. Простой пример, если начальство требует от вас быстрых результатов - не нужно заказывать поисковое продвижение, которое в среднем занимает от 4 до 6 месяцев работы, а по некоторым высокочастотным запросам требует 1-2 года кропотливой работы. В таких случаях нужно давать контекстную рекламу. Вы ее запустили - клики и звонки пошли сразу же после запуска. Но и тут бывают подводные камни. К нам иногда на контекстную рекламу приходят такие сайты, давать на которые контекстную рекламу - это пустая трата времени и денег. Да, можно хоть рекламу на 100 000 рублей дать, толку от нее не будет - потому что сайт совершенно не готов к приему покупного трафика. Начинаешь объяснять это маркетологу компании, что сайт нужно доработать, сделать более простым и удобным, разместить телефон, прописать цены на всех страницах с услугами, сделать более современный дизайн. В итоге клиент уходит в другую компанию, которая обещает ему золотые горы и без каких-либо доработок сайта. Что в итоге получит клиент? Правильно - ничего!

Совет: Читайте больше профессиональной литературы. Читайте книги по SEO, контекстной рекламе и юзабилити. Маркетолог должен знать все! И только зная все нюансы он сможет правильно выбрать подрядчика и контролировать все процессы.

Не считают повторные продажи

Каждый новый привлеченный пациент, если лечение оказалось успешным и он получил услуги на хорошем уровне, обязательно, при следующих своих проблемах опять обратится именно в вашу клинику, потому что вам он уже доверяет. Медицинский бизнес, как и любой другой бизнес успешен только тогда, когда у него есть постоянные клиенты. И в медицинской сфере постоянные клиенты это 70-90% всех клиентов!

Да, можно дать контекстную рекламу на 50 000 рублей в месяц и получить 10 клиентов, которые принесут чистую прибыль каждый по 5000 рублей. И, вроде бы, контекстная кампания не удалась. Да ушли в 0. Ничего не потеряли и ничего не заработали. Но, ведь эти же 10 клиентов могут прийти в клинику повторно? А кто-то может и стать для вас сарафанным радио и привлечь для вас еще больше клиентов. То, что многие маркетологи не считают повторные продажи - это большая ошибка.

Совет: В идеале, чтобы считать повторные продажи, должна быть настроена CRM система. Но вы можете отталкиваться и от среднего значения. Например, предполагать, что каждый новый пациент в среднем каждый последующий год принесет вам 5000 рублей в год.

Скупой платит дважды

Все знают, что лечение в нашей стране - дорогое удовольствие! Так почему же интернет-маркетинг должен быть дешевым? Иногда один пациент может покрыть все затраты на поисковое продвижение или контекстную рекламу! Поэтому не очень понятно, почему в умах многих маркетологов SEO и контекстная реклама ассоциируются со словом дешево? Это абсолютно не так! Хотите результат - инвестируйте деньги! Особенно это касается SEO - это инвестиции в будущее, так как порой результат приходиться ждать по несколько месяцев. Поймите, что если вам одна SEO компания выставляет бюджет на 80 000 рублей в месяц, а вторая компания готова работать и за 20 000 рублей в месяц, то и результат вы получите соответствующий. Причем, это касается и создания сайтов и Landing Page. Не хотите платить 45 000 рублей за создание продающего лендинга. Готовы ввязаться в авантюру и купить шаблонный лендинг за 5 000 рублей? Тогда не стоит удивляться, когда дав контекстную рекламу на свой « чудо лендинг» - вы поймете, что просто сливаете свой маркетинговый бюджет. Поймите, чтобы оказывать все эти услуги, на вас должна работать целая команда профессионалов, поэтому это не может стоить дешево.

Совет: Отбрасывайте сразу все предложения на порядок дешевле средних цен на рынке.

Эту информацию мы не раскрываем

Для точной аналитики нам нужна полная информация по звонкам, продажам и вашим клиентам. Те клиники, которые не хотят раскрывать эту информацию - ориентируются на такие показатели, как трафик, CTR, количество заявок с сайта, показатели отказа, время проведенное на сайте. Ну а те, кто не побоялись углубиться в свой бизнес и предоставить все данные - могут получать более интересные показатели для бизнеса. Например, показатель ROI - возврат инвестиций. Обязательно установите систему отслеживания звонков с сайта, чтобы хотя бы владеть информацией о том, какие источники трафика дают звонки и по каким ключевым словам.

Совет: Чем больше у вашего подрядчика будет данных - тем эффективнее будет результат.

Не слушают своих подрядчиков

Очень часто маркетолог стоит на своем и говорит нам: "мы хотим заказать SEO". Вот хотим и все! Мы начинаем объяснять, что ваш сайт не соответствует сегодняшним реалиям и продвинуть его по тем словам, по которым вы хотите, без доработок будет невозможно. Что для вашего бизнеса эффективнее создать Landing Page и вести на него контекстную рекламу. Но нет, маркетолог стоит на своем и точка. К сожалению, это путь в никуда - бюджет потратится, а результатов не будет.

Совет: Расскажите своим подрядчикам о своих проблемах. И внимательно выслушайте решения, которые вам предлагают. Иногда то, что вы хотите - абсолютно неэффективно именно в вашем случае. Есть и другие инструменты маркетинга - которые прекрасно подойдут именно вашему бизнесу!

Успех любого проекта зависит не только от выбранного подрядчика, но и от отдела маркетинга клиники. Слушайте своих подрядчиков - ведь вы обращаетесь к профессионалам своего дела, не для того, чтобы диктовать им свои условия, а для того, чтобы получить результат. И не забывайте развиваться сами, читайте больше книг, посещайте семинары и помните, что именно вы - связующее звено между бизнесом и подрядчиком.



медицинский маркетолог SEO контекстная реклама


Хотите получить аудит вашего проекта?

Проводим бесплатные аудиты медицинских сайтов
на всеобщее обозрение и обсуждение

Оставьте заявку и наши
специалисты вас проконсультируют!

Ошибка заполнения

Ваше имя
Ваш телефон*

Спасибо, мы с вами свяжемся.