8 (495) 215-53-08 Обратный звонок

Блог

Мы делимся своим опытом и следим за мировыми тенденциями в мире медицинского маркетинга. Поэтому, если вы маркетолог и работаете в медицинской сфере подписывайтесь на нашу рассылку. Обещаем, будет интересно.

Я маркетолог

Хочу получать рассылку

  • - Кейсы
  • - Советы
  • - Тренды

Спасибо за подписку.

Контекстная реклама медицинских услуг сегодня

контекстная реклама Google Adwords Яндекс.Директ

Медицинская сфера - это весьма деликатный и непростой для рекламирования объект. С рекламодателей требуют лицензии, гарантийные письма, диктуют о чем можно говорить в рекламе, а о чем нельзя. В частности, в январе 2014 года вышел закон о запрете рекламы медицинских услуг, который очень усложнил жизнь медицинским маркетологам. В рекламе можно было использовать лишь общие фразы, очень многое оказалось под запретом и непонятно было как при такой конкуренции и с такими ограничениями можно продвигаться и при этом еще отличаться от конкурентов. Но в июне того же 2014 года, закон был все же отменен на радость рекламодателям. Однако, в рекламе медицинских услуг всегда будут свои запреты и особенности, о чем мы расскажем в этой статье.

Контекстная реклама в Яндекс Директе

Что же от нас требует Яндекс и какие особенности рекламы в этой системе?

1. Начнем с того, что при запуске рекламной кампании Яндекс все-таки потребует от вас кое-какие документы. Основные - это лицензия и приложение к лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Без них кампанию не примут.

Если наименование клиники на сайте и в лицензии не совпадают, то нужно будет заполнить гарантийное письмо на фирменном бланке с печатью и подписью директора, шаблон которого легко найти в интернете.

Если все документы были отправлены вовремя и оформлены по правилам - рекламную кампанию модераторы примут и начнутся показы ваших объявлений.

2. Следующее, о чем нужно знать при рекламе мед. услуг - это то, что невозможно показывать рекламу по поведенческому таргетингу.

Поведенческий таргетинг - это технология показа объявлений, основанная на учете интересов пользователей. Наверняка многие из вас замечали, что после того, как вы искали какой-то товар в Яндексе, он начинает "преследовать" вас на всех сайтах. К примеру, посмотрели вы посудомоечные машины всего раз и теперь вам активно их предлагают. Это и есть поведенческий таргетинг. Довольно полезный, хотя иногда и назойливый инструмент. Но в рекламе медицинской тематики его невозможно использовать. Обусловлено это этическими соображениями: часто одним компьютером пользуются многие люди (дети и родители, к примеру) и некорректно показывать им всем рекламу средств от геморроя, которые вы как-то смотрели. Или еще хуже, когда у вас с коллегами один IP адрес или есть общая почта - тогда о ваших проблемах будет знать весь офис.

Также невозможно давать рекламу по технологии ретаргетинга (показ объявлений пользователям, которые уже были ранее на вашем сайте) из этих же, этических соображений.

3. С 1 сентября 2015 года Директ перешел на новый аукцион и отменил все скидки. По их словам, благодаря новому аукциону рекламодатели будут платить меньше за клик, поэтому скидки упразднили. Хорошо это или плохо - покажет время. Зато теперь вы смело можете менять подрядчика, не боясь, что на новом аккаунте потеряете накопленные скидки. Поэтому можете смело обращаться к нам за контекстной рекламой вашего медицинского бизнеса!

Контекстная реклама в Google Adwords

Что касается Google, видимо он живет в своем отдельном мире, где наши законы на него не действуют. В этой системе и по сей день возникают сложности при рекламе медицинских услуг.

1. Google, в отличие от Яндекса, не требует никаких документов, лицензий и пр. Он просто не примет вашу рекламную кампанию если она ему "не понравится".

К примеру, он не дает сохранить объявления если обнаружит там слова "медицина, лечение, операция" и т.д. Правда можно "запросить исключение" при помощи одноименной функции, но если объявление противоречит требованиям, его все равно отклонят. Здесь остается пробовать разные тексты, экспериментировать до тех пор, пока ваше объявление не примут.

Изменится ли ситуация в ближайшее время неясно - сотрудники Google дают очень размывчатые ответы по этому поводу. Так что ждать перемен не стоит - нужно действовать уже сегодня!

2. Также, как и в Яндексе, невозможно рекламироваться по ремаркетингу (это тоже самое, что ретаргетинг - показ объявлений пользователям, которые были ранее на вашем сайте).

Несмотря на эти трудности, давать рекламу в Google вполне реально и она может приносить хорошие результаты при грамотном подходе.

Итак, в рекламе медицинских услуг есть некоторые сложности и особенности, но нет ничего неосуществимого - дерзайте! И помните, мы всегда рады помочь вам, команда medROI!



контекстная реклама Google Adwords Яндекс.Директ


Хотите получить аудит вашего проекта?

Проводим бесплатные аудиты медицинских сайтов
на всеобщее обозрение и обсуждение

Оставьте заявку и наши
специалисты вас проконсультируют!

Ошибка заполнения

Ваше имя
Ваш телефон*

Спасибо, мы с вами свяжемся.