Мы делимся своим опытом и следим за мировыми тенденциями в мире медицинского маркетинга. Поэтому, если вы маркетолог и работаете в медицинской сфере подписывайтесь на нашу рассылку. Обещаем, будет интересно.
Я маркетолог
Хочу получать рассылку
Оценка эффективности рекламы медицинской организации, отслеживание целевого звонка.
Трафик на Ваш сайт может поступать с различных каналов привлечения (поисковые системы, контекстная и наружная реклама, социальные сети и др.). Если Вы занимаетесь развитием собственного бизнеса и вкладываете деньги в рекламу, очень важно отслеживать эффективность вложенных средств.
В медицинской сфере основной поток клиентов приходит после телефонного звонка. Даже если у Вас очень удобный сайт, продуманная форма записи или заказа, потенциальные клиенты все равно продолжают звонить.
Резонный вопрос - как отследить количество и качество обращений с определенного канала продвижения?
Конечно, Ваш оператор всегда может задать вопрос «откуда Вы о нас узнали?». Однако, вероятность получить достоверные, да еще и подробные данные стремится к нулю. Человек может уже и не помнить с какой поисковой системы попал к Вам на сайт, кликал он на объявление или на ссылку в органической выдаче. Да и вообще, вопрос может его попросту смутить.
На рынке уже имеется много различных инструментов и решений для Вашего бизнеса. Часть из них уже интегрирована в различные CRM системы и прочие программы ведущие учёт звонков и заявок, но стоимость такого решения не всегда окупает себя, особенно если вы не можете похвастаться масштабностью собственного дела. Поэтому в данной статье мы рассмотрим самые оптимальные инструменты, позволяющие определить эффективность вложенных в рекламу средств, для клиник с ограниченным рекламным бюджетом:
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Принцип:Для различных источников трафика на вашем сайте генерируется бонусный код, наличие которого может быть оправдано скидкой. Для людей, зашедших с каждого из источников (поисковая выдача, контекстная реклама и т.п.) показывается определенный этому источнику код. Во время телефонного разговора с клиентом, Ваш оператор просит назвать бонусный код, чтобы получить скидку. Таким образом, вы отследите количество обращений с каждого отслеживаемого источника. При этом повысите лояльность клиентов приятными бонусами.
Плюсы метода:-Минимальные вложения, внедрение такого кода обойдётся в 1000р
Минусы метода:-Вашим операторам придётся вручную вести базу и статистику
- Практически нет возможности отследить по запросам или объявлениям контекстной рекламы
Принцип: для каждого источника, который Вы собираетесь отслеживать, создается уникальное предложение. Например, для яндекса Вы предлагаете первую процедуру бесплатно, а для гугла, первую консультацию. В зависимости от того с каким запросом обратился клиент,Вы можете определить какой источник более востребованный.
Плюсы метода:-Минимальные вложения, Вам нужно только создать такие страницы и предложения
Минусы метода:- Вашим операторам придётся вручную вести базу и статистику
- Количество предложений обычно ограничено, поэтому отследить большое количество источников трафика проблематично.
- Если предлагать что-то бесплатно Вы будете терять деньги на начальном этапе.
Принцип: Есть ряд систем comagic, calltracking и др. у которых есть возможность подключить динамический коллтрекинг. Работает данная система просто, купив несколько номеров и установив код подмены на Ваш сайт, каждому посетителю на время нахождения на сайте показывается один номер. Чем больше у Вас трафика на сайте, тем больше номеров придётся купить. Математика проста, если в пик посещаемости единовременно находится на сайте 5 человек, то нужно купить 6 номеров, 1 номер «отказной», на тот случай если будет больше. Такая система позволяет не только по источникам отслеживать звонки, но даже по запросам. Вы сможете более точно настраивать рекламные компании, и понимать по каким именно запросам совершаются звонки.
Плюсы метода:+ Высокая точность, возможность отслеживать звонки вплоть до запроса
+ Неограниченное количество источников, которых можно отследить
+ Наглядные и простые отчёты в системах
+ Быстрая установка и настройка
Минусы метода:- Стоимость выше чем у предыдущих инструментов, кроме оплаты номеров, дополнительно ведется поминутная тарификация.
Установить такую систему не сложно, но не всегда удаётся правильно задать цели отслеживания. Поэтому наша компания Вам с радостью окажет помощь не только в установке и настройке системы отслеживания звонков, но и в обучении грамотно и правильно анализировать полученные данные. Ведь цель использования такой системы повысить отдачу от рекламы, сайта и Ваших операторов.
Никогда не отказывайтесь от возможности проанализировать Ваши бизнес-процессы и оптимизировать их. Возможно Вы найдёте ту точку роста, которая сделает Ваш бизнес высоко прибыльным.