Мы делимся своим опытом и следим за мировыми тенденциями в мире медицинского маркетинга. Поэтому, если вы маркетолог и работаете в медицинской сфере подписывайтесь на нашу рассылку. Обещаем, будет интересно.
Я маркетолог
Хочу получать рассылку
Реалистичные ожидания при выборе запросов для продвижения в поисковых системах.
поисковое продвижение семантическое ядро seo яндекс
Обычный подход к поисковому продвижению: собрать семантику, добавить подсказок, создать, оптимизировать страницы, работать над ссылочным и ждать, ждать, ждать пока запросы выйдут в топ. И, к сожалению, можно и не дождаться, даже если «всё делать правильно».
Яндекс уже 5 лет использует алгоритм «Спектр», который примешивает в органическую выдачу различные категории сайтов. Для простоты мы назовем их «коммерческие» и «некоммерческие», хотя это довольно условное разделение. На самом деле этих различых категорий сайтов может быть еще больше. Яндекс считает, что по запросу «миома матки лечение» часть людей ожидает увидеть страницы на сайтах клиник, предлагающих пользователю за деньги готовые решения его проблемы – консультации, терапию или операции. Но другая часть людей, по мнению Яндекса, искала более общую информацию о лечении заболевания. Например, то, что касается лечения народными средствами или просто энциклопедические страницы.
Для Яндекса наличие таких страниц в выдаче – это еще и коммерческий интерес. Ведь на сайтах клиник не будут рекламировать другие клиники, а на «информационных» сайтах или на агрегаторах, как правило, стоят рекламные блоки РСЯ.
Для примера – запросы вида «заболевание +операция» - практически на 100% «коммерческие» - в выдаче конкурируют друг с другом сайты клиник и врачей, выполняющих оперативные вмешательства при данном заболевании. А по запросам вида «заболевание +лечение» - уже примешиваются «некоммерческие» сайты. Для ключей вида «заболевание +симптомы» - вариаций еще больше.
Точные пропорции, в которых Яндекс смешивает свой «спектральный коктейль» - постоянно изменяются. Но важный момент заключается в том, что страницы не конкурируют между различными разными категориями. Это означает, что если Яндекс сейчас отводит лишь 3 места из 10 коммерческим сайтам, то это значит, что ваша страница должна быть в ТОП 3, чтобы попасть на одно из этих трех мест в десятке.
Отсеять «Спектр» можно, введя в поиск запрос со знаком @ на конце.
По каким-то запросам Яндекс вообще не показывает коммерческие сайты, какими бы замечательными на них не были тексты, видео и другой контент. Важно знать об этом до начала продвижения, потому что в противном случае есть «отличная» возможность угрохать много денег и не получить ожидаемого результата.
Для первых месяцев поискового продвижения, необходимо выбирать наиболее коммерческие запросы. Названия операций, методов диагностики, запросы вида «заболевание +операция» и тому подобное. Пусть эти запросы не такие частотные, но это самые «горячие» запросы, трафик по таким словам охотно конвертируется в звонки и заявки.
Далее, следует изучить выдачу яндекса и определить те запросы, где количество сайтов клиник и врачей максимально. Это могут быть частотные запросы «заболевание +лечение», но в момент, когда вы читаете эту статью, ситуация может измениться. Для продвижения таких страниц вам нужно будет приложить в разы больше усилий, а конверсия посетителей в заявки и звонки будет меньше.
И наконец, когда вы собрали предельное количество трафика в ходе предыдущих этапов продвижения – можете пробовать пробиться в ТОП по запросам «заболевание +симптомы» «заболевание +признаки» «заболевание +диагностика» и тд. Изучите коммерческие сайты конкурентов, присутствующие в ТОП 10. Вам следует ориентироваться на них, и только на них, не отвлекаясь на огромные «простыни» текста на информационных сайтах. Если на страницах конкурентов есть цены и онлайн консультант – значит у вас на странице они тоже обязаны быть. Если есть отзывы или видео – и вы должны на своей странице разместить эти элементы.
Когда вы впервые смотрите, сколько людей ищут в интернете информацию по заболеванию, которые ваши врачи умеют лечить, от цифр может закружиться голова. И конечно, естественно желание собрать максимум этого трафика у себя на сайте. Но в реальности, в той экосистеме, что существует уже более 5 лет, вы не сможете собрать на сайте клиники или врача весь поисковый трафик. Действуйте разумно. Работайте над конверсией и постепенно расширяйте списки продвигаемых запросов. Тогда реальность будет соответствовать и превосходить ваши ожидания.
поисковое продвижение семантическое ядро seo яндекс