8 (495) 215-53-08 Обратный звонок

Блог

Мы делимся своим опытом и следим за мировыми тенденциями в мире медицинского маркетинга. Поэтому, если вы маркетолог и работаете в медицинской сфере подписывайтесь на нашу рассылку. Обещаем, будет интересно.

Я маркетолог

Хочу получать рассылку

  • - Кейсы
  • - Советы
  • - Тренды

Спасибо за подписку.

Трафик без целей - деньги на ветер!

Google Analtics Яндекс.Метрика Конверсия

Любая клиника имеет несколько источников трафика на свой сайт. Среди этих источников обязательно будут присутствовать - прямые заходы, переходы из поисковых систем и трафик с контекстной рекламы. И чтобы отслеживать эффективность всех этих каналов - нужно настраивать цели в Google Analytics или Яндекс.Метрике. Причем достаточно будет одного инструмента. Мы рекомендуем использовать именно Яндекс.Метрику, так как в Метрике есть аналитика форм и вебвизор.


Какие цели нужно фиксировать?

В первую очередь забудьте о таких целях как количество просмотренных страниц и время проведенное на сайте. Так как эти два показателя абсолютно ни о чем не говорят. Вот провел человек 5 минут на сайте. Плохо это или хорошо? Может он запутался в навигации вашего сайта и так и не нашел информацию, которую искал? Тоже самое и с количеством просмотренных страниц. Человек может найти нужную ему информацию на одной странице и уйти с сайта, разве это плохо? Конечно же нет!

Именно поэтому нужно фиксировать только те цели - которые напрямую влияют на прибыль клиники. Это могут быть:

  • заказ обратного звонка
  • запись на консультацию
  • запись на прием
  • форма задать вопрос
  • подписка на рассылку
  • переходы по баннерам
  • поиск по сайту

В общем любое действие, которое может вашему медицинскому бизнесу принести деньги - нужно фиксировать.

Для чего это нужно?

А нужно это в первую очередь для того, чтобы знать какие источники трафика эффективны, а какие нет. Например, вы купили на популярном медицинском портале баннер за 50 000 рублей в месяц. И хотите узнать на сколько эффективным оказалось данное маркетинговое мероприятие? Без целей, вы сможете только узнать - сколько человек в месяц перешло с медицинского портала на ваш сайт. А чтобы узнать, сколько человек записалось на консультацию или на прием к врачу - обязательно нужны цели. С настроенными целями в конце месяца вы можете обнаружить, что такой вид рекламы не принес абсолютно ничего. И чтобы и дальше не продолжать выкидывать деньги в пустую - вы больше не будете покупать баннер на этой площадке.

Баннерную рекламу на тематических площадках конечно же мы привели в качестве примера. Но вот контекстной рекламой пользуются почти все медицинские центры. И чтобы понимать ее эффективность - настройка целей обязательно нужна. Иначе можно с ужасом обнаружить примерно такую картинку:


Выше представлен реальный пример. Данные Яндекс.Метрики одной из московских клиник. На рисунке можно увидеть достижение цели - Запись на прием. Как видно на картинке - количество записей на прием через источник - Переходы по рекламе составляет всего 1 запись на прием. А из поисковых систем количество записей составляет 63. Такие разные цифры заставляют задуматься об эффективности контекстной рекламы.

Также рекомендуем обязательно использовать такую возможность в Яндекс.Метрике - как аналитика форм. Это поможет отследить вам, как ваши пользователи взаимодействуют с формами на сайте и на каком этапе при заполнении формы отваливаются потенциальные клиенты.

Могу ли я настроить цели самостоятельно?

Этот вопрос можно часто услышать от маркетологов или владельцев клиник. При большом желании, обладая большим количеством свободного времени и начальных навыков программирования конечно же - да. Но даже наши специалисты по продвижению - делегируют сам процесс настройки целей отделу программирования. Все дело в том, что самостоятельно настроить цели на обработку кнопок и аналитику форм - без знаний программирования невозможно. Самостоятельно можно настроить только такие цели как - время проведенное на сайте, глубина просмотра, просмотр любой страницы, например, страницы Контакты, или последовательности страниц. Поэтому мы не советуем вам тратить свое время на изучение технических нюансов, а заказать настройку целей у нашей компании под ключ.

Чтобы в вашей голове была общая картина, на всякий случай напоминаем вам, что фиксировать формы и заявки с сайта - это хорошо, но недостаточно. Очень важно не забывать про звонки! Так как именно звонки составляет 50-70% всех конверсионных действий, которые потом превращаются в прибыль клиники. О том как лучше отслеживать звонки на сайте мы расскажем в следующей статье - настройка Call Tracking.



Google Analtics Яндекс.Метрика Конверсия


Хотите получить аудит вашего проекта?

Проводим бесплатные аудиты медицинских сайтов
на всеобщее обозрение и обсуждение

Оставьте заявку и наши
специалисты вас проконсультируют!

Ошибка заполнения

Ваше имя
Ваш телефон*

Спасибо, мы с вами свяжемся.